Вход на форум


Танцы “для” нас, мы “для” Танца.

 

Этот текст является рассуждением на тему: почему люди ”приходят” в Танец или “уходят” из него. Автор не ставит перед собой цели провести безапелляционный анализ, а лишь – поделиться своим опытом.

Сразу скажу, что рассматриваются взрослые люди, решившие попробовать танцевать. Сталкиваясь с танцем в разных жизненных ситуациях и имея или не имея внутреннего разрешения ”подергаться” на дискотеке или в иной ситуации, человек задумывается о приобретении танцевального навыка. Скажем, если в этот конкретный момент, ему предложить взять урок танца, предполагаю его реакцию – согласиться.

Танцы – как форма провести совместный досуг, с партнером, набрать или поддержать физические кондиции, реализовать детскую мечту – масса различных причин, побуждающих людей ”прийти” в танец.

Исходя из этих причин, можно предположить, что танец видится разными людьми по-разному. Танец - как инструмент для достижения цели (произвести впечатление, набрать форму). Танцы – как проекция на самого себя в детстве (“когда я был (-а) маленьким (-ой), я очень хотел (-а) танцевать”). Танцы как профессия.

Когда я увлечен чем-либо, у меня присутствуют ожидания. Часто я осознаю, что именно я жду, иногда приходится трудно в определении их. Порой они настолько глубоко запрятаны, что работа по их извлечению и определению “не стоит свеч”.

Зная, что именно мы ждем от танца, нам проще понять, что нам нужно делать, оценить путь к достижению намеченного результата, принять решение.

Итак, с одной стороны хорошо бы определиться со своими ожиданиями, хотя с другой – иногда важно - как у Портоса: ”я дерусь просто потому, что дерусь”.

Танцы как вид искусства представляют собой определенный набор движений, исполняемых под музыку (как правило), для выражения образов. По сути дела речь идет о развитии и совершенствовании двигательного навыка человека.

На мой, взгляд, тренера по обучению танцу, одной из причин того, что люди впервые, сталкивающиеся с обучением танцу, быстро “остывают”, не успев удовлетворить свои потребности в танце, является отсутствие информации о формировании навыка и поддержки, объяснения со стороны тренера.

Когда на уроке начинающего уровня, я заявляю Ученикам, что целью программы не является запоминание вариаций, названий фигур, и даже названия самого изучаемого танца, я и имею в виду, что нашей целью является развитие навыка движения под музыку.

Надеюсь скоро написать о том, как этот навык формируется.

С уважением,

Гусев Константин

Директор ШТ ”Vision-dance”


   Вверх