вход на Форум
 
 

 регистрация
Зайти на форум
О стилях

Стили

Сальса |  Мамбо |  Меренге |  Самба |  Ча-ча-ча |  Румба |  Танец живота |  JAZZ |  ХИП-ХОП |  ФАНК |  FREESTYLE | 

Уроки сальсы

На сегодняшний день в сальсе существует четыре признанных танцевальных стиля: кубинская сальса - касино (casino), лос-анджелесский стиль, нью-йоркский стиль и так называемый "фристайл". Особняком стоит руэда - способ танцевать касино "коллективно". О том, как родилась сальса, существует множество версий. Но, по крайней мере, в одном все они сходятся: прародителем сальсы следует считать кубинский сон - ритм, возникший в конце XIX века на Кубе.

Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.

По другой версии, название произошло от очень популярного в начале века сона "Echale Salsita". Согласно этой версии, в конце 60-х в США в Мэдисон Сквер Гарден состоялся грандиозный концерт, организованный Fania All Stars, на котором латиноамериканские исполнители представили свое "новое изобретение" - ритм boogaloo - ничто иное, как модернизированный кубинский сон, смешанный с меренге, босановой, кумбьей, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Глядя, как люди с разных концов Америки самозабвенно танцуют под новый ритм, Тито Пуэнте, вспомнив слова старого сона, изрек: "Esto es una gran salsa!", что дословно переводится как "Великолепный соус!". Великий сонеро подразумевал, что как и в соусе, в ритме перемешались различные ингредиенты, рождая необыкновенно "вкусную" смесь.
Вверх

Мамбо

Изобретение мамбо приписывают Пересу Прадо (Perez Prado), исполнявшем его в ночном клубе LaTropicana в Гаване в 1943. В Нью-Йорке танец сначала появился в New York's Park Plaza Ballroom - любимый притон танцоров-энтузиастов из Гарлема. Мамбо произвело фурор и в других клубах в 1947- в Palladium и других известных местах типа The China Doll, Havana Madrid and Birdland.

Измененная версия "Мамбо" (первоначальный танец был сильно упрощен из-за большого количества акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех был полным! Счастливых танцоров мамбо стали нежно называть "Mambonicks". Повальное увлечение мамбо не длилось долго и сегодня мамбо очень ограничено и исполняется только опытными танцорами. Преподаватели пришли к общему мнению, что это - один из наиболее трудных танцев, по технике и музыкальности. Одно из самых больших достижений танца мамбо - это толчок к развитию ча-ча-ча. Важный этап к развитию популярности мамбо - это фильм 87 года "Грязные танцы" ("Dirty Dancing"), посвященный танцеванию и обучению мамбо, с великолепными танцевальными номерами и музыкой - "Jonny's mambo","Time of my life" и другими. Музыке мамбо был посвящен фильм "Mambo Kings".
Вверх

Меренге

Меренге - национальный танец Доминиканской Республики, и также в некоторой степени Гаити, соседа по острову. Есть две версии происхождения национального доминиканского танца меренге. Первая версия, наиболее вероятная - танец придуман рабами, собирающими сахарный тростник. Движения соответствуют шагам с цепью на ногах, из-за того, что рабы сцеплялись в единую цепь, а так же из-за того, что к ногам приковывались чугунные ядра. (Интерпретация - рабы были скованы правыми ногами, на левых - ядра, и жали тростник под удары барабана и само перемещение ряда рабов в тростник правым боком с переступанием и подтаскиванием ядра и послужило базой для шагов). Вторая история утверждает, что герой одной из многих революций в Доминиканской Республике генерал Maringie был ранен в ногу. Сельские жители, приветствовавшие его по возвращении домой, на праздновании победы из сочувствия танцевали, прихрамывая то на одну, то на другую ногу. Версия достаточно сомнительная.

Меренге существовала в Доминиканской Республике очень давно (в Гаити подобный танец называется Meringue, в переводе на русский - "безе"). Возможно, что танец имеет такое название от кондитерского изделия, сделанного из сахара и белых яйца - из-за легкого и пенистого характера танца или из-за коротких, точных ритмов.

В середине девятнадцатого столетия меренге была очень популярна в Доминиканской Республике. А также в Южной Америке и странах Карибского бассейна, как один из латиноамериканских танцев.
Вверх

Самба

Самбу часто называют "южноамериканским вальсом". Ритмы самба очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбада, макарена. Различные варианты самба - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро.

Истинный характер самба - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными интерпретациями. Если же этого нет, самба теряет очень многое.
Вверх

Ча-ча-ча

Название танца, возможно, произошло от испанского "Chacha" - "няня"(очень сомнительно), или "chachar" - " жевать листья коки "(более-менее) или просто от "char" - "чай", но наиболее вероятно происхождение названия от быстрого и веселого кубинского танца "Guaracha"(гуарача). Этот танец был популярен в Европе в конце прошлого столетия. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба - соблазнение и переживание, то ча-ча-ча - это уже сами оргии.

В английском языке и в США первоначальное название сhа-cha-cha постепенно сократилось до cha-cha, что связано с изменением характера танца.
Вверх

Румба

Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец подчеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия. Название "Rumba" возможно происходит от названия танцевальных групп в 1807 году - " rumboso orquestra ", хотя в Испании слово "rumbo" означает "путь", а "rumba" - " куча мала", и "rhum" - это сорт ликера, популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло использоваться для описания этого танца. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша "дразнит" партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем отсылается. На страстные эротические движения партнерши партнер выражает через ответные движения - желание обладать ею и попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, которые, как всегда, терпят крах.

Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев.
Вверх

Танец живота

Belly Dance, Belly Dancing или Bellydancing - западное название для разных видов танцев Среднего Востока, включающих изолированные движения тела. Точное происхождение термина неизвестно, возможно он произошел от неправильного понимания слова "Baladi" или фразы "Danse du Ventre."

Танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Занятия в группе обычно начинаются со своеобразной разминки, несущей значительный атлетический момент. Это разогрев рук и всего тела, растяжка позвоночника, разработка брюшного пресса и ног. Томно-плавные движения мягко и ненавязчиво распрямляют позвоночник, ставя на место сместившиеся позвонки и межпозвоночные хрящики. Музыка, сопровождающая этот этап, спокойная, ритм появляется несколько позднее, во второй части занятия.

Усиленная работа бедрами не только тренирует плоскую мускулатуру живота, но и массирует органы малого таза.

Занятия танцем живота укрепляют брюшной пресс без того, чтобы ненароком что-то надорвать или защемить у себя внутри. Кроме того, благодаря упражнениям на мышцы живота повышаются сексуальные возможности дамы, что благотворно сказывается на… взаимопонимании партнеров
Вверх

JAZZ

Стиль джаз берет начало с ритуальных танцев африканских народов, причем постепенно экспрессия и импровизация африканских ритмов смешались с элементами джазовой музыки, и сформировался американский джаз-танец. Джазовый танец, как американский городской социальный танец, неразрывно связан с джазовой музыкой и эволюционировал вместе с ней, вбирая элементы самых разных этнических и европейских танцев.

Характерной чертой этого стиля можно назвать то, что тело здесь используется для отбивания ритмов музыки подобно музыкальному инструменту или целой ударной установке. Для следования ритму центр тяжести должен находиться ниже, поэтому в джазе нет такой воздушности и удлиненных и удлиненных линий, как в балете. Также акцент шага делается не на толчок, как в балете, а на постановку ноги, т. е. импульс движения, направлен к земле.

Пожалуй, самой яркой особенностью джазового танца является изоляция, при которой одна часть тела движется независимо от остальных, следуя своему собственному ритму. Каждая часть тела подготовлена настолько, что может двигаться не только изолировано, но и противоположно. Танцевальные фигуры строятся из сочетания сложных перемещений рук и замысловатых движений тела, укладывающиеся в весьма интенсивный ритм музыки.
Вверх

ХИП-ХОП

Танцевальный стиль, на основе которого построена вся современная лексика клубных танцев. В основе техники танца - "кач" тела, прыжки и повороты, смесь мелких движений руками, ногами и головой, легкие трюковые движения. Музыкальный стиль хип-хоп (hip-hop) был создан ди-джеями черных нью-йоркских дискотек, которые не могли смириться с тем, как быстро деградировала популярная музыка в эпоху диско-истерии. Вскоре с хип-хопом соединилась традиция импровизированной уличной поэзии афроамериканских городских гетто (а также элементы ямайского стиля калипсо), и в середине1980-х оформилось доминирующее направление современной черной музыки, которое называют рэп (rap, речитатив) или хип-хоп. Волна хип-хопа вернула к популярности и фанк-музыку, ибо именно фанк лежит в основе этого нового афроамериканского жанра. Музыка отличается ломаным, динамичным ритмом средней скорости с короткими вставками звучания "живых" инструментов.
Вверх

ФАНК

Фанк - родоначальник современного танца. Очень простой, но безумно динамичный, с незамысловатыми характерными прихлопами и притопами, с простыми перемещениями и танцевальными па, которые с легкостью может повторить любой человек, даже никогда ранее не танцевавший. В основе фанка лежит направление современной популярной музыки. Сформировалось в 1960-х в США в результате слияния различных афро-американских стилей: ритм-н-блюза (rhythm'n'blues), соул (soul) и элементов джаза. Отцами-основателями и общепризнанными столпами фанка считаются Джеймс Браун, Джордж Клинтон (George Clinton) и Слай Стоун (Sly Stone) с группой "Слай энд зе фэмили стоун" (Sly and The Family Stone). Это направление оказало существенное влияние на диско, хип-хоп и др. музыкальные стили.
Вверх

FREESTYLE

Стиль, танцевальные движения которого легко комбинируются друг с другом в любой последовательности, что позволяет развить способность к импровизации на дискотеке и вечеринке.
Вверх

© 2005 vision-dance.ru - танцы: школа танцев, обучение танцам: свадебный танец, вальс, постановка, индивидуальные занятия в студии
Impish.Ru: сделать сайт
карта сайтасоветыinfoудалить эту страницу
Клубная латина, латинские танцы
Клубная латина, латинские танцы
Современный танец - Диско и клубный стиль
Современный танец - Диско и клубный стиль
Танец живота, восточные танцы
Танец живота, восточные танцы
Парные программы
Парные программы
Детская студия
Детская студия